Конечно, может показаться, что качество должно быть важно в любой работе и следовать ему, ориентироваться на него - обязанность каждого сотрудника компании, а, возможно, и каждой личности. Однако, существуют ситуации, когда ориентироваться на качество и на правила было бы непродуктивно. Речь, конечно, главным образом здесь о различных ситуациях, требующих компромиссного подхода, или, например, отхода от стандарта для пробы чего-то нового.
При этом ориентация на качество также носит некоторый “политический” характер. Например, компетенция активно используется в центрах поддержки клиентов, или, при необходимости мотивировать сотрудника на более ответственное поведение с клиентом, или в своем деле. Ориентация на качество - качество личности видеть качество в деле как одну из самых важных ценностей работы. Во многом может быть несколько идеалистическим, но не значит, что не применимо. Если для человека с сильной ориентацией на качество существует описанный процесс - он будет ему следовать. Если коллеги, или даже руководители будут говорить нарушить процесс - он будет требовать сначала произвести изменение в процессах.
Ориентация на качество не означает принципиальности или упертости, компетенция говорит о ценностях, которые существуют для личности и некоторые ориентиры. Если вам не все равно, как выглядит ваша компания, как существуют бизнес-процессы и какие отзывы оставляют клиенты - скорее всего у вас не на нуле находится данная компетенция. Если вы можете следить за тем, чтобы не только вы сами, но и коллеги, окружающие следовали стандарту и качеству - возможно, компетенция еще выше.