Ориентация на качество
придерживание высоких стандартов выполнения работы, обеспечение соответствия результата установленным нормам

Конечно, может показаться, что качество должно быть важно в любой работе и следовать ему, ориентироваться на него - обязанность каждого сотрудника компании, а, возможно, и каждой личности. Однако, существуют ситуации, когда ориентироваться на качество и на правила было бы непродуктивно. Речь, конечно, главным образом здесь о различных ситуациях, требующих компромиссного подхода, или, например, отхода от стандарта для пробы чего-то нового.

При этом ориентация на качество также носит некоторый “политический” характер. Например, компетенция активно используется в центрах поддержки клиентов, или, при необходимости мотивировать сотрудника на более ответственное поведение с клиентом, или в своем деле. Ориентация на качество - качество личности видеть качество в деле как одну из самых важных ценностей работы. Во многом может быть несколько идеалистическим, но не значит, что не применимо. Если для человека с сильной ориентацией на качество существует описанный процесс - он будет ему следовать. Если коллеги, или даже руководители будут говорить нарушить процесс - он будет требовать сначала произвести изменение в процессах.

Ориентация на качество не означает принципиальности или упертости, компетенция говорит о ценностях, которые существуют для личности и некоторые ориентиры. Если вам не все равно, как выглядит ваша компания, как существуют бизнес-процессы и какие отзывы оставляют клиенты - скорее всего у вас не на нуле находится данная компетенция. Если вы можете следить за тем, чтобы не только вы сами, но и коллеги, окружающие следовали стандарту и качеству - возможно, компетенция еще выше.
Закажите разработку модели компетенций прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Максимальные пересечения

При этом, может показаться неудивительным, но чаще всего ориентация на качество будет встречаться с компетенциями Исполнительная дисциплина и Планирование. Планирование здесь присутствует ввиду того, что при построении любого бизнес-плана, или стратегического решения важно закладывать желаемый результат, который, в свою очередь, должен быть измеримым и достаточно качественным. Без возможности на этапе планирования любой задачи понять желаемое качество своего продукта, или возможности сформировать стандарт - планирование может быть недостаточной компетенцией для качественного выполнения задачи.

Исполнительная дисциплина отвечает за ориентацию на качество, заданное извне, но поддерживаемое самим сотрудником. Например, это будет характерно для большинства мидл-менеджеров, или, даже сотрудников контроля качества. Они работают с положениями, которые установили не они, но им важно следовать и держать в фокусе своего внимания качество услуги или товара. В вопросе линейного персонала, конечно, такая компетенция тоже может быть очень полезна. Поэтому исполнительная дисциплина и ориентация на качество - две компетенции, которые легко могут быть встречены в модели компетенций на продавца или официанта.

Минимальные пересечения

Реже всего с компетенцией ориентация на качество можно будет встретить компетенции Самоактуализации и Творческих способностей. Оба эти качества основаны на несоблюдении привычного порядка и поведения в заранее заданных условиях. Если с творческими способностями все понятно, то вторая компетенция более сложный элемент системы. Самоактуализация напрямую связана с развитием и внутриличностными изменениями. Так как ориентация на качество будет в большей степени внешней компетенцией - то она точно будет редко встречаться у сотрудника, стремящегося к развитию.

Здесь можно усомниться, так как очень часто в различных компаниях компетенцию развития можно встретить также в модели компетенций линейного персонала, например, продавца. Однако, на самом деле, это неверно. Заказчики могут добавлять компетенцию развития для повышения мотивации сотрудников, однако, она не будет соответствовать действительности: сотрудник не может за счет саморазвития повлиять на процесс или его изменить, вам нет необходимости, чтобы он переставал быть на своей позиции, или за счет навыков просил бы больше - вам даже не нужно, чтобы он всецело проникся внутренними установками, так как они могут меняться. Самоактуализация - наибольшая противоположность исполнительной дисциплине и в линейном персонале второе - более важно.

Наиболее схожие компетенции

Аккуратизм - компетенция, которая больше всего пересекается с ориентацией на качество. Обе они держат в фокусе своего внимания некоторый стандарт и стремление ему соответствовать. Аккуратизм в большей степени соотносится с отдельными действиями и направлен на постоянный процесс самоконтроля с целью соответствия внутреннему определению качества. Ориентация на качество - процесс анализа, возможно неосознанного, для определения зон и способов развития, а также исправления недоработок.

Клиентоориентированность - тоже одна из компетенций, которую можно спутать с ориентацией на качество. Обе компетенции завязаны на то, чтобы удовлетворять внешний запрос. Дело в том, что не каждый процесс в принципе имеет под собой клиента, или ориентацию на его пожелания. В некоторых компаниях эти две компетенции даже могут быть противоположны друг другу: не важно, чего сейчас хочет клиент, мы управляем его желанием и интересом, а значит смотрим на возможности бизнеса в первую очередь - а во вторую на пожелания клиента. В то же время, в тяжелом производстве, в добыче ископаемых и логистике не требуется ориентация на клиента ввиду большой дистанции от исполнителя, но ориентация на качество быть вполне может.

Развитие компетенции

В бытовом плане развивать компетенцию можно за счет работы с правилами. Вы можете установить сами для себя правила вашего дома, а дальше, или попросить близких, или следить самому, обращать внимание на соответствие. Например: не оставлять грязную посуду в раковине, держать спину прямо, или ложиться в определенное время. Вы сможете оценить, насколько вы готовы следовать качеству, а совершенствуясь, будете развивать и компетенцию.

Научные публикации о компетенции

  • Flynn, B. B., Schroeder, R. G., & Sakakibara, S. (1994). A framework for quality management research. Journal of Operations Management.
  • Ahire, S. L., Golhar, D. Y., & Waller, M. A. (1996). Development and validation of TQM implementation constructs. Decision Sciences.
  • Barrick, M. R., Mount, M. K. (1991). The Big Five personality dimensions and job performance. Journal of Personnel Psychology.
подберите свой инструмент для развития или оценки компетенции:
Made on
Tilda