Можно ли каждому сотруднику в модель компетенций назначать компетенцию планирование? Казалось бы, отличная идея, если все в компании будут ответственно относиться к своим задачам и перед выполнением детально планировать: что и как они будут делать. Может показаться, что так можно будет, например, справиться с рисками необдуманного поведения, или, более продуманно реагировать в ситуации неопределенности. По тону вы можете догадаться, что это не совсем так.
Равно, как нельзя называть любой план действий планированием - так и нельзя называть каждое написанное письмо в общем чате навыком формализованного письма, или “здравствуйте”, сказанное клиенту клиентоориентированностью. Конечно, хорошо, если осмысленность действий будет присутствовать у большинства сотрудников, но не выгоднее ли иметь линейных сотрудников с компетенцией дисциплины? Не лучше ли, чтобы психолог обладал сензитивностью? Возможно, для айти-специалиста не нужно “планировать” маневры своих манипуляций для успешной работы?
Компетенция планирование отвечает за то, чтобы разбираться в бизнес-процессах и мочь организовывать их выполнение, учитывая безграничное количество переменных и отображение их. Просчитывание рисков, определение критериев эффективности и достижимости, соотнесение плана с целями и общей идеей. Приписывать подобную компетенцию к работе медсестры, капитана корабля, художнику, актеру было бы излишним усложнением и без того непростых направлений.