Речь
способность ясно, логично и последовательно выражать мысли в устной форме, адаптируя содержание и стиль под аудиторию, ситуацию и цель общения

Эта компетенция не о том, как складывать подлежащие и сказуемое в одно предложение, но это может быть включено. Компетенция не про то, что есть интроверты, а есть экстраверты, хоть это и может быть корреляцией. Компетенция речь даже не про то, чтобы написать диалоги в сценарии - тут больше Творческие способности. Так о чем тогда эта компетенция и когда применяется в рабочей практике?

Главным образом компетенция речь на том, чтобы просто базово коммуницировать одному человеку с другим. И, как уже было сказано, здесь не столько о составляющих предложений, сколько о логике и последовательности своей речи. “Говорят” на своей работе очень многие, но мало кто этим зарабатывает. Это не компетенция строго для дикторов центрального телевидения, политиков, или ведущих радио, хотя, они, безусловно будут часто сталкиваться с данной компетенцией часто.

Речь - помогает сделать вашу мысль чище, четче, понятнее, наполнить ее смыслами, подсмыслами, лишить противоречий и оформить с учетом аудитории. Дополнительно сюда относятся все моменты использования этого текста: публичные выступления; споры; формирование коммерческих предложений; манипулирование оппонентом. Умение говорить и компетенция Речь находятся в том же сравнительном поле как и умение держать кисть в руках в возрасте 5 лет и работой Куинджи.
Закажите разработку модели компетенций прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Максимальные пересечения

Компетенция речь будет часто встречаться с другими компетенциями коммуникативного блока: Построение отношений - первая компетенция, которую можно будет увидеть вместе с ней, Переговоры и влияние сразу после. Речь помогает грамотно излагать свою точку зрения, доносить ценность сказанных слов, фокусировать свою мысль и использовать различные обороты, чтобы произвести качественное впечатление на собеседника. Можно также упомянуть компетенцию Сензитивность, которая помогает лучшим образом составить свой посыл, ориентируясь на личность своего собеседника.

Тем не менее, также вместе с компетенциями коммуникативными будут встречаться компетенции Информационная гибкость и Навык формализованного письма. Речь сама по себе, конечно, ценный процесс, но, во-многом, пустой. Очень хочется насытить его смыслом: о чем мы говорим. Если понимание “с кем” решается первыми двумя компетенциями, то вторые две добавляют контекст для оформленных фраз, формирования логики и чистоты донесения информации.

Минимальные пересечения

Реже всего вместе с компетенцией Речь в одних задачах можно встретить компетенции Анализ и Формирование стратегий и концепций (ФСК). Конечно, в рамках вашего общения, например, в диалоге, может возникнуть ситуация, когда вы хотите поспорить с оппонентом, привести ему контраргументы, или как-то ослабить его позицию. для подобного будет применяться пересечение с компетенцией Информационная гибкость, так как вы будете работать с изменяемой информацией, получаемой от собеседника в режиме реального времени, а также можно применить Аналитическое мышление, чтобы посмотреть на его аргумент более широко, но не Анализ, который используется для углубления в определенные вопросы для формирования узкой тематики.

Компетенция ФСК также не будет часто встречаться с компетенцией Речь. Конечно, вам может быть нужно донести определенную точку зрения до аудитории и, даже, определенную стратегию, или новую разработку, которую вы составили. Будет ли это компетенцией ФСК? Не совсем. Это Управление изменениями, или Реагирование на динамичные изменения среды, но в моменте вы ничего не формируете, вы однозначны в своей информации, не хотите и не станете ее пересматривать и перепланировать, вы не будете, под воздействием собеседника ее менять. Всегда, в каждом акте коммуникаций, важно помнить о целях, которые вы преследуете.

Наиболее схожие компетенции

Как уже было упомянуто, компетенция Речь из коммуникационного блока, а, как это часто бывает, все компетенции данного одного блока часто могут быть перепутаны между собой. Построение отношений - компетенция, которая ставит собой целью, возможно, но не обязательно, с помощью Речи выстроить определенные взаимоотношения с клиентом или партнером, привлечь на свою сторону и создать комфортные условия взаимоуважительного и взаимовыгодного контакта.

Переговоры и влияние ставят задачу на обоснование своей точки зрения, аргументирование в моменте и поиск выгоды в беседе. Это может быть даже вообще без речи как таковой, только цифры и факты. При этом, не стоит путать Речь с красноречием, которое, конечно, является только частью этой большой компетенции. Важно не только говорить красиво, но доступно, с учетом обстоятельства времени и места, пользуясь логикой и понимая ответственность своих слов.

Развитие компетенции

Конечно, чтобы развить компетенцию Речь в бытовых условиях, нужно ей пользоваться. Хороший способ для этого - игры, где важно высказывать свою точку зрения, приводить аргументы, привлекать к себе сокомандников. Мне хорошо знакома игра мафия, где все это применяется: 1 минута за круг, вы излагаете свою точку зрения, контр-аргументируете оппонентам. Конечно, здесь накладываются обстоятельства и определенная логика игры, но компетенция в ней тоже может сильно развиться.

Научные публикации о компетенции

  • Rubin, R. B., & Morreale, S. (1996). The basic course in oral communication. Speech Communication Association.
  • Tindale, C. W. (2004). Rhetorical Argumentation: Principles of Theory and Practice.
  • McCroskey, J. C., & Richmond, V. P. (1990). Communication apprehension and adaptation. Human Communication Research.
подберите свой инструмент для развития или оценки компетенции:
Made on
Tilda