Работа в команде
умение эффективно взаимодействовать с другими людьми для достижения общей цели, распределяя роли, используя все ресурсы и поддерживая согласованность всех действий

В рамках компетенции работа в команде очень важен момент правильного понимания, что является командой. Команда может быть в двух разных форматах. Это особое образование внутри бизнеса, состоящее из нескольких сотрудников разного профиля работы и задач; например: команда корабля, команда из бухгалтера, юриста, торгового представителя, ремонтная команда. Второй вариант: формирование, состоящее из равных коллег с определенным лидером и большой отточенностью на взаимозаменяемость; пример: военная рота, команда медицинских сестер, команда продавцов в магазине. В обеих формированиях присутствует цель по решению бизнес-задач, или с целью выполнения конкретного задания.

В таком ключе появляется вопрос: насколько корректно объединять данные сущности в одну компетенцию? Ответ лежит в логике восприятии задачи. Сотрудник с ярко выраженной работой в команде будет стараться искать варианты того, как можно выполнить задачу не только за счет своих усилий, но и с помощью подключения сторонней помощи. В такое определение попадает и ситуация работы командных игроков разного статуса и роли - так и схожих, поэтому и происходит объединение, за счет фактора отношения к выполнению задачи.
Закажите разработку модели компетенций прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Максимальные пересечения

Чаще всего работа в командах присутствует как компетенция в области, где фиксируется большое количество различных процессов одновременно. Это не обязательно руководящий состав, но, чем больше процессов и систем происходит одновременно - тем больше включается регуляция работы в команде. Поэтому, одно из пересечений, которое часто сталкивается с компетенцией работа в команде - Управление процессами. В рамках компетенции управления процессами работа в команде считается достаточно обязательной связью. Однако, не обязательной. Управление процессами может быть и полностью самостоятельным действиям, если в рамках команды существует единственная личность.

Вторая компетенция, которая часто присутствует вместе с работой в команде - Построение отношений. Построение отношений отвечает за характер того, как строится взаимодействия. Чтобы в рамках командной работы все работали максимально дружно, важно также развивать компетенцию по построению отношений. Сотрудник, у которого сформированы и развиты обе эти компетенции способен легко находить язык, договариваться и управлять ситуацией по достижению нужного результата. Особенно важно, если у вашего “линейного” сотрудника одновременно присутствуют эти обе компетенции, важно, чтобы у него была также представлена компетенция Исполнительная дисциплина и достаточно на высоком уровне, иначе, у вас формируется риск того, что он начнет формировать внутреннии структуры, завязанные на себе.

Минимальные пересечения

Реже всего компетенция работа в команде встречается с компетенциями, заточенными на исследование. Компетенции Анализ и Аналитическое мышление больше всего не соприкасаются в рамках одних задач с работой в команде. Как и со многими коммуникативными компетенциями, исследовательские во многом страдают при нарушении ситуации объективности. Работа в команде, когда может потеряться авторская экспертность и некоторая независимость, это может повлиять на исследовательские фокусы.

Аналитическое мышление, или Анализ - развиваемые компетенции, которые сигнализируются не только активностью, но и интересом к деятельности. Поэтому, некоторая самостоятельность и может быть полезна при работе в данных компетенциях. Уровень работы в команде может быть небольшим и ограничиваться пониманием структуры команды и их взаимосвязей. Или же, если исследовательские компетенции будут на минимальном уровне, тогда работа в команде может быть выше, например: умение смотреть на шаг вперед, но работать коллективом.

Наиболее схожие компетенции

Больше всего работа в команде может быть воспринята синонимична с компетенциями Руководство и контроль, а также с компетенцией Управление процессами. Все три компетенции одного блока, поэтому их сходство достаточно близко. Вопрос управления процессами уже затрагивался выше. Если обобщать, то сама тема принадлежности задачи к одной, или другой компетенции находится в поле наличия, или возможности наличия подключения команды в рамках работы. Уровень самостоятельности, проактивности и самоактуализации может влиять на снижение требования к компетенции работа в команде.

Что касается различий с компетенцией руководство и контроль, проверить грань сложнее. Если говорить о “второй” форме работы в команде, то руководство и контроль, как будто бы полностью подавляется данной формой. Тем не менее, различия этих двух компетенций можно проследить в том же поле, где различаются компетенции Построение отношений и Речь. Работа в команде - путь, которым следует человек, однако, руководство и контроль предлагает множество вариантов поведения.

Если для всех рабочих задач сотрудник использует только командный подход - у него, скорее всего, слабо развита вторая компетенция. Если сотрудник может ставить задачи, контролировать исполнения, но не формирует команды и не управляет ими - обратная сторона. Посередине находится балланс, а эффективное использование разных методов, в том числе уместное использование команд, будет говорить о сильном развитии обеих компетенций.

Развитие компетенции

Наилучшим и самым простым с точки зрения порога входа способом развить командную компетенцию - будет поиск вариантов включения себя в команды. Командные виды спорта и киберспорта будут наиболее простыми вариантами того, как можно будет развивать команду. Следите и отмечайте сильные качества союзников и пытайтесь продумывать, как вы бы вели себя, если бы управляли командой целиком, а не только собой.

Научные публикации о компетенции

  • Bandura, A. (2000). Exercise of human agency through collective efficacy. American Psychologist.
  • Marks, M. A., Mathieu, J. E., & Zaccaro, S. J. (2001). A temporally based framework and taxonomy of team processes. Academy of Management Review.
  • Edmondson, A. (1999). Psychological safety and learning behavior in work teams. Administrative Science Quarterly.
подберите свой инструмент для развития или оценки компетенции:
Made on
Tilda