Что нужно, чтобы ваш интерес воспринимали и на него ссылались при принятии решений? Говорить о нем, обсуждать его, отстаивать и договариваться об его использовании в качестве ориентира. Во всем этом помогает компетенция Переговоры и влияние. Независимо от того, с кем бы вам необходимо было пообщаться и договориться: начальником, подчиненным, партнером, контрагентом, или клиентом - все равно у вас будет включаться компетенция переговоров. Это коммуникативная компетенция и она направлена на наиболее качественное донесение своей точки зрения, поиск точек соприкосновения с собеседником и фокус на том, чтобы достичь понимания.
Переговоры - важная активность в рамках каждой компании/команды. Это рациональное донесение сути вопроса, своей позиции, аргументов и логики. А также, что парадоксально, но это рациональное использование эмоционально-окрашенной речи. Хороший переговорщик не безэмоциональный, напротив - он знает, где и когда использовать какую эмоцию. Переговорщик может кричать, чтобы пробудить сензитивность, или послушание у второй стороны. Доброта и юмор могут помочь наладить контакт и повлиять, что точку зрения будут слушать. А еще печаль тоже может повлиять на сензитивность, чтобы у второй стороны была персональная симпатия.
В переговорах важно показывать взаимный интерес в вашем интересе, уметь перетягивать на свою сторону сомневающихся. А еще, очень важно оценивать точку зрения с позиции перспективности. Иногда даже хороший переговорщик может отказаться и “легко отдать” одну из своих позиций с целью в другой момент “выиграть” что-то важнее. Переговорщик - не тот, кто будет отстаивать даже самый невыигрышный вариант развития событий, а тот, кто анализирует и понимает перспективы каждого варианта, по итогу фокусируясь на перспективном.