Ориентация в цифровых системах как компетенция наиболее независима от любой иной своего блока. Компетенция направлена на умение разбираться, навигироваться и просто пользоваться различными системами учета, аккумуляции, сведения, хранения и анализа данных. Подобная компетенция часто развивается сразу в общей массе населения и связана часто с массовой цифровизацией, популяризацией IT-продуктов, или, например, переходом на новое ПО.
При этом, это не значит, что, проведя исследование, замерив компетенцию у людей 19-го века вы бы не нашли ее представителей. Дело в том, что ориентация в цифровых системах показывает умение включаться в новые системы, быстро и глубоко разбираться и работать с ними. Во времена до цифровизации такими цифровые системы могли быть, например, книги учета. Сейчас, это может быть, например, софт 1С. Вы могли встретить, или сами сталкиваться с ситуацией, что вам тяжело понять новую систему, на которую переходит компания, или, например, вы долго не можете разобраться в том, где лежит привычный для вас отчет - это все отзвуки компетенции ориентация в цифровых системах.
Если же вы знаете, что в самые разные новые системы вас не пугают, а, наоборот, привлекают, предлагая разобраться в них и вы без труда углубляетесь, изучаете и можете ориентироваться в них - значит что компетенция вам хорошо знакома. Компетенции - подвижные качества личности, однако, даже если вы через кровь и боль научились выполнять необходимые для работы отчеты в установленной системе и спокойно рассказываете о них коллегам - это не значит, что вы прокачали компетенцию до высоких значений. Попробуйте перейти на новую систему и замерьте: получается ли у вас без лишних сложностей адаптироваться в ней? Если нет - то компетенцию еще можно улучшать, однако, методы, скорее всего, будут схожие.