Интеграция систем
создание новых смыслов и организация систематического подхода для реагирования на современные вызовы и задачи бизнеса

Среди стратегических компетенций интеграция систем несколько выделяется. Это не компетенция, которую часто можно перепутать с Формированием стратегий и концепций. Управление процессами - тоже компетенция, которая говорит о другом. Возможно, причина в сложном слове “Интеграция”, или в том, что включаются сразу несколько факторов: помимо необходимости наличия системы - нам нужно ее интегрировать во что-то. Интеграция систем отвечает за то, чтобы вводить новые организационные ветви принятия решений, новые форматы работ, программ, систем отчетности и контроля.

Суть компетенции находится не в том, чтобы принимать решения об изменениях, не нужно подбирать методы и описывать приобретаемые выгоды в долгосрочных перспективах. Также здесь нету интенции к тому, чтобы в принципе проявлять самостоятельно зону экспертности, как, например, в Управлениях изменениями. Здесь ключевыми моментами будет являться адаптивность, транслирование принятых решений, оперативное внедрение стандарта и переориентация внутренних институций на следование обозначенному приоритету.
Закажите разработку модели компетенций прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Наиболее схожие компетенции

Интеграция систем - непростая компетенция. Главным образом потому что она имеет большое количество схожих и взаимосвязанных компетенций. Интеграция систем пересекается с Управлением изменениями и может быть воспринята схожей. Это происходит, так как сама интеграция может происходить в уже сформированные процессы и тогда у сотрудников могут возникнуть некоторые сопротивления изменениям. Управление процессами и проектами также может быть спутано с Интеграцией систем, ведь, системы - это процессный артефакт, а интеграция больше свойственна проектам.

Планирование может реализовать задачу интеграции систем по сопоставлению связанных событий и зон влияния. Но планирование не ответит на задачу среагировать в моменте, к тому же, при интеграции мы не занимаемся определением систем, мы их внедряем. По той же причине не подходит компетенция Формированием стратегий и концепций. Но, если гибкость и управление другими, может быть тогда Руководство и контроль, вместе с Обучением и оценкой? И тоже не совсем, так как руководить может быть не необходимо и обучать некого, если вводятся общекорпоративные системы и нужно выстраивать верхнеуровневые процессы, или производится интеграция системы во внутреннюю систему баз данных. Таким образом интеграция систем становится самостоятельной и полноценной компетенцией, основываясь на всех пересечениях и неся некоторый свой вес.

Максимальные пересечения

Исполнительная дисциплина важна для интеграции систем на уровне внедрения и разделения точки зрения, касательно логики и задач по направлениям распространения информации, позиционирования и внедрения отдельных аспектов систем. Если компетенция исполнительной дисциплины не находится на высоком уровне, а сам сотрудник не является автором внедряемой/адаптируемой системы - важно проверить, насколько сам сотрудник является сторонником идеи и замотивированным к ее интеграции. В противном случае даже сильная компетенция по интеграции может выйти минусом.

Вторая компетенция, которая может быть полезна - Информационная гибкость. Умение ориентироваться в потоках информации, чувствовать направленность и понимать логику всех вводных помогает осуществлять интеграцию систем более качественно, так как сотрудник будет понимать все связующие моменты. Почему не Аналитическое мышление? Здесь важна именно информация, которая “окутывает” интегрируемую систему. Самому актору часто не нужно самостоятельно углубляться в вопрос, однако, разбираться в нем и понимать как работают вводимые переменные - крайне ценный ориентир.

Минимальные пересечения

Проактивность и Сензитивность вместе с интеграцией систем будут встречаться реже всего. Это и понятно: если мы ставим перед собой цель добиваться внедрения определенной идеи или процесса - нам нет ценности на то, чтобы сотрудник дополнительно предлагал определенные инициативы. Также не будет актуальна и характеристика, отвечающая за чужие эмоциональные и ментальные состояния. Все это, во многом, дополнительная история, которая целевую задачу может только усложнить.

Проактивность в этом плане, то есть склонность предлагать новое, быть драйвером по собственному желанию может быть положительной тенденцией на старте, но, в случае расхождения с общей идеей, это повлечет негативные последствия для компетенции по интеграции. Тогда может быть необходимо отходить назад, переориентироваться и снова запускать новый процесс.

Развитие компетенции

Интеграцию систем развивать достаточно просто и на бытовом уровне. Для начала вам нужна какая-то система, которую вы бы хотели включить в свой уклад жизни. Например, это может быть особая система питания, спорта, развития хобби. Продумайте, как может выглядеть данная система (здесь компетенция Планирование, если ей не обладаете - можно запросить помощь) и потом начните реализовывать новый проект для своего быта. Когда новая привычка закрепится, проанализируйте: что вам помогло, а что мешало при этом процессе. Сможете повторить.

Научные публикации о компетенции

  • Bostrom, R. P., & Heinen, J. S. (1977). MIS Problems and Failures: A Socio-Technical Perspective.
  • Klein, K. J., & Sorra, J. S. (1996). The challenge of innovation implementation. Academy of Management Review.
  • Venkatesh, V., Morris, M., Davis, G., & Davis, F. (2003). User acceptance of information technology: Toward a unified view. MIS Quarterly.
подберите свой инструмент для развития или оценки компетенции:
Made on
Tilda