Компетенция сбор и анализ требований фокусируется на некотором пересечении блоков по работе с заказчиками/клиентами и по умению работы с измеримостью и подсчету. Сбор и анализ требований, или, сокращенно, САТ, в своем фокусе обязательно держит и помнит о личности контрагента - того, чьи ожидания и требования сотрудник ставит себе в цель проанализировать. При необходимости, источник данных для анализа может быть квази-натуральным, то есть это может быть не только отдельная личность, но и набор данных опросов/интервью, составленный портрет заказчика, или, особосгенерированная ИИ-модель, демонстрирующая интересы потенциального клиента, или группы клиентов.
САТ не просто так является сдвоенной компетенцией, так как анализ требований связан непосредственно с процессом получения информации об определенных требованиях. Например, при конструировании логики работы с гостями в ресторане, нужно не только понять, что хотят гости, но и, соотнеся ожидания с возможностями, возможно, предложить альтернативный вариант, в большей степени подходящий для актуальной загрузки и ресурсов.
В более сложных бизнес-процессах, САТ помогает изучению ожиданий и логики целых групп клиентов. Так, например, САТ может использоваться в маркетинговых, социологических и иных исследованиях, заточенных на работу с клиентским опытом. Компетенция связана также с темой сбора этих самых данных, их оптимизацией, хранением и построения выводов и решений на основе данных. Самый простой пример можно посмотреть даже на нашем портале, где, благодаря компетенции САТ, мы работаем с данными, предоставленными заказчиками, для формирования методологического материала - например модели компетенций.