Информационная гибкость
способность быстро обучаться новому, перестраивать мышление и адаптировать подходы по мере поступления новых данных или изменений

В современном мире нужно всегда быть очень внимательным к информации и люди с сильной компетенцией Информационная гибкость однозначно об этом знают. Легко ли вам адаптироваться в современных технологиях, хорошая ли у вас переключаемость, какой ИИ-агент вам кажется наиболее удобным? Если вас не пугает большое количество информации, новые технологии и перспективы 2050-го года - скорее всего, компетенция информационной гибкости вам знакома.

Конечно, она не обязательна для нормального функционирования в бизнесе и даже не так важна для достижения успеха. Во многих сферах часто не происходит никаких нововведений, а вся информация по вопросу сводится к нескольким страницам мануала. Технические профессии, многие профессии рынка услуг, а также огромное количество узкоспециализированных профессий практически не пребегают к компетенции информационная гибкость, фиксируясь на определенном уровне информационного багажа.

В свою очередь, есть другие сферы, где неумение держать в фокусе новые знания и потоки информации может стать фатальной ошибкой. Юридическое и финансовое направления - самые яркие тому представители. Законы и акты меняются чуть ли не ежедневно, каждый день формулируя новую реальность. Подзащитные в суде могут быть абсолютно любыми личностями со своими историями, которые будут меняться. Для трейдинга и грамотного инвестирования вы просто обязаны учитывать все меняющиеся вокруг факторы.

Минимальные пересечения

Но что делать, если к новым технологиям вы очень сложно относитесь, но работать в данных направлениях вам, по какой-то причине хочется? Говорить про развитие компетенции здесь не хочется, для этого есть другой блок. Здесь хочется оговорить, если способы “подменить” компетенцию, которая у вас отсутствует на что-то другое? Для этого давайте посмотрим на то, какие компетенции наиболее редко встречаются с информационной гибкостью и оценим, могут ли они помочь в данных сферах, или как-то иначе повлиять?

Меньше всего вместе с информационной гибкостью сталкивается компетенция Деловая проницательность и решительность, а также компетенция Руководство и контроль. Если понимание разницы и слабого контакта руководства с гибкостью можно объяснить через операционное управление и организацию процессов, где цели, задачи и отчетности будут на первом месте по сравнению с какими-либо фактами - то как будто бы далекость проницательности может вызывать вопросы.

И действительно, Деловая проницательность и решительность - компетенция, которая во многом кажется очень близкой к информационной гибкости: они обе про реагирование, обе про некоторую адаптивность. ДПР видит своим фокусом прибыль, выгоды и достижение поставленного плана. Компетенция строится на уверенности и ответственности, на стремлении реагировать и понимании, как это даст результат. Информационная гибкость больше ставит на первое место “общую” экспертность выше своей, а ДПР делает наоборот: ваши знания и умения в моменте могут быть использованы в лучшей степени. Конечно, полноценно заменить информационную гибкость, например, в юриспруденции будет тяжело, но, со временем перетянуть на авторитетность за счет ДПР шанс есть.

Максимальные пересечения

С какими компетенциями тогда информационная гибкость пересекается больше всего? В первую очередь здесь идет Реагирование на динамичное изменение среды. Компетенция, которая во-многом также стоит на изменяемости окружающей действительности, но не в контексте информационных потоков, а больше про обстоятельства, среду. К тому же, информационная гибкость касается не только ситуаций, где вы сталкиваетесь с изменениями в данных, но и в принципе, когда вокруг вас появляется новая информация, даже если она ничего и не меняет. Умение ее воспринять, разобраться, адаптироваться в ней и найти ей место будет покрывать информационная гибкость.

Второй компетенцией, популярной на связь будет компетенция Креативность. Умение находить нестандартный подход, по-новому реагировать на происходящие процессы, разбираться в нюансах и направлять их на свою выгоду - все это комбинация данных двух компетенций. В случае креативности, она позволяет более детально и с необычной стороны посмотреть на информацию, получаемую сотрудником. Таким образом, ее роль может помочь дать новый взгляд и лучше использовать информационные источники.
Закажите разработку модели компетенций прямо сейчас
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Наиболее схожие компетенции

Большие потоки информации, стремление в них разбираться, адаптироваться и переваривать для достижения целей и задач важный процесс, который присутствует не только в рамках информационной гибкости, но и для компетенции Обучение и оценка, с которой можно ее спутать. Конечно, главное и сутевое различие данных компетенций в направлении информации: в одном случае мы говорим о бизнес-процессах и личном перфомансе, во втором мы ставим для себя цель изложения любой информации до других, проверку понимания и формата работы. Сами компетенции могут пересекаться, если нужно переработать один объем информации в другой, или, если нужно обучать тематике высокой динамики, но это разные компетенции.

Вторая, возможно схожая, компетенция - Самоактуализация. Она уже больше направлена на внутренние процессы, так как затрагивает особенности личностного развития, в ходе которого изучение и столкновение с новой информацией кажется неизбежным. Изменение собственного формата работы, взаимодействия и измерений в связи с обновлением стандартов, новыми законами или трендами - это компетенция информационной гибкости. При этом, навыково может ничего и не меняться для человека. Тогда, компетенция самоактуализации не будет

Развитие компетенции

Чтобы развить компетенцию информационной гибкости важно столкнуться с большим количеством информации. Один из подходящих источников: новости, все достаточно динамично, много полярных мнений, каждое из которых предлагает иной взгляд на проблему. Попробуйте, столкнувшись с каким-то интересным событием, поставить себе цель собрать как можно больше информации по определенной теме и, собрав, попробуйте написать краткий итог на пару абзацев, чтобы закрепить понимание.

Научные публикации о компетенции

  • De Meuse, K. P., Dai, G., & Hallenbeck, G. S. (2010). Learning agility: A construct whose time has come. Consulting Psychology Journal.
  • Miyake, A., et al. (2000). The unity and diversity of executive functions. Cognitive Psychology.
  • Hatano, G., & Inagaki, K. (1986). Two courses of expertise. Child Development.
подберите свой инструмент для развития или оценки компетенции:
Made on
Tilda